Словари:


Вы можете поддержать развитие этого словаря. Пожалуйста, оставьте Ваш e-mail:

Фактор положительного подкрепления

Это один из 14 системных факторов, содействующих продуктивной конкуренции. Не только победитель должен наращивать свой конкурентный потенциал, но и те из числа относительных неудачников, кто предъявил высокое качество своей продукции. Таких участников следует поощрять — давать положительное подкрепление их усилиям. В современном профессиональном спорте это достигается путем распределения призового фонда не только в пользу единственного победителям, но и в пользу участников, продвинувшихся по турнирной сетке. Стихийная экономическая конкуренция не дает, как правило, такой возможности. Разрыв в доходах между победителями и остальными участниками приходится нивелировать либо за счет прогрессивной шкалы налогообложения, либо с помощью других искусственных ограничений антимонопольного законодательства, которые иной раз подавляют мотивацию сильнейших участников. Автор теории ОТК предлагает планировать положительное подкрепление за счет трансформации сущности «денежных шкал» — в сторону применения ранговых шкал (относительных) вместо «абсолютных» количественных шкал. В результате такой трансформации выручка перестает быть пропорциональной проданным товарам и услугам, а соответствует «месту, занятому участником в соревновании» (в рамках соревновательной гильдии).